



Музей железной дороги



Расписание: Ежедневно от воскресенья до четверга, с 8:30 до 15:30 (за исключением праздников и предпраздничных дней).
Экскурсовод: есть

1 посетитель: взрослый - 30 ILS; ребенок, пенсионер - 15 ILS.
Группа посетителей: взрослый - 20 ILS; ребенок, пенсионер - 10 ILS.
Группа посетителей: взрослый - 20 ILS; ребенок, пенсионер - 10 ILS.

Музей железной дороги расположен в двух зданиях, соединённых пешеходным мостом , возвышающимся над железнодорожными путями, проходящими под ним.
В первом здании (малый музей):
Исторические экспонаты – марки, карты, расписания, рукоятки, монеты, проездные билеты, картины, общая информация об экспонатах и общая история Израильской железной дороги. Экспонаты для демонстрации, которые можно включить вручную, паровоз, выдача билета на поезд, и демонстрационный кинозал на 40 мест, в котором можно проводить конференции и принимать группы.
Во втором здании (большой музей):
Поезда-исторические вагоны и паровозы, в том числе объяснения внутри и снаружи вагонов. В одном из вагонов имеется 90 сидений и 4 экрана для демонстрации фильма. Вне здания расположены различные виды вагонов: вагон с “бункером”, в котором имеется пулемёт, вагон электрической компании, живой уголок с курами и утками, и территория для принятия пищи/пикника, которым может воспользоваться группа до 40 человек.
Выставка вагонов и паровозов включает в себя:
Вагон салон № 98, построенный в 1922 г. для офицеров поезда времён мандата, важных гостей, посезщавших страну, среди которых были Уинстон Черчиль (позднее ставший главой правительства Англии), царь Эфиопии Хайле Селассие, королева Бельгии Элизабет и Давид Бен Гурион.
Вагон-скорая помощь № 4720, построенный в Бельгии в 1893 г. для египетского поезда. Вагон использовался британской армией для эвакуации раненых солдат при оккупации страны в 1-ю мировую войну.
Паровоз № 10, Хиджазского поезда, изготовленный фирмой Краус, Германия в 1902 г. Использовался в основном для маневрирования на станциях и на площадках. Это единственный паровоз, оставшийся в Израиле.



В музее железной дороги, расположенном на территории станции Хайфа Восток, представлены основные вехи развития железнодорожного транспорта в Израиле с момента его начала в 1892 г. В музее можно также найти описание современной системы движения поездов и её различных функций. Здание музея для размещения паровозов и вагонов построено возле паровозов Хиджазского поезда (знаменитого “поезда Аэмек”).