Страны
Регионы
Города

Кафедральный собор (Duomo di Pisa)

Просмотров: 100
Добавлено: 2012-10-14
8 фото    0 видео
  • Кафедральный собор (Duomo di Pisa)
  • Кафедральный собор (Duomo di Pisa)
  • Кафедральный собор (Duomo di Pisa)
  • Кафедральный собор (Duomo di Pisa)
  • Кафедральный собор (Duomo di Pisa)
  • Кафедральный собор (Duomo di Pisa)
  • Кафедральный собор (Duomo di Pisa)
  • Кафедральный собор (Duomo di Pisa)

Ключевые слова:италия | пиза
Экскурсионный объект:Площадь чудес Piazza dei Miracoli или Piazza del Duomo


3905083501X

Показать номер

Стоимость экскурсии:
80 руб.
Город отправления: Пиза
Город экскурсии: Пиза
Длительность экскурсии: 1 час
Расписание: ноябрь - февраль 10.00-12.45, 14.00-17.00, март 10.00-18.00, апрель - сентябрь 10.00-20.00, октябрь 10.00-19.00
В стоимость включено:
Стоимость: 2 евро, бесплатно с ноября по конец февраля
Программа:
Собор вознесения Богородицы, находящийся в центре одноименной площади города Пиза – это абсолютный шедевр итальянского романского искусства, наглядно свидетельствующий размахом своей конструкции и богатством скульптурного убранства о богатстве и мощи средневековой Пизанской Республики, которых она достигла в период своего апогея.

Строительство собора началось в 1064 году под руководством архитектора Бускето на средства, полученные Пизой в результате успешно проведенной военной компании против мусульман в сицилийском портовом городе Палермо. Интересно, что в тот же год началась масштабная реконструкция базилики святого Марка в Венеции, что может говорить о соперничестве между двумя морскими республиками за создание наиболее величественного храма. Уже в 1092 году собор упоминается как место служения примаса – главного епископа в стране, однако освящен храм был только в 1118 году. Уже в первой половине 12 века собор был расширен архитектором Ринальдо, которому принадлежит проект нынешнего фасада, завершенного артелями скульпторов под руководством знаменитых мастеров Гульельмо и Бидуино. Во время сильного пожара, произошедшего в 1595 году, собор сильно пострадал, после чего была осуществлена его реставрация, в частности, были отлиты бронзовые ворота с участием скульпторов из мастерской Джамболоньи. Начиная с 17 века в храме появляются грандиозные полотна лучших мастеров своего времени, изображающие святых выходцев из Пизы. Это начинание финансируют успешные предприниматели города. В течение 19 века были произведены серьезные поновления внешнего и внутреннего убранств собора, многие скульптуры были заменены на копии (оригиналы сейчас в музее произведений Дуомо).

Здание храма, первоначально имевшее в плане вид греческого креста и купол над средокрестием, в настоящий момент превратилось в постройку в форме латинского креста с пятью нефами, апсидой и трансептом, который сам делится на три нефа.

Богатейший декор экстерьера включает отделку полихромным мрамором, мозаики и множество изделий из бронзы, которые были добыты в Палермо. Арки со стрельчатыми завершениями – элемент влияния восточной архитектуры. Особенно роскошен западный фасад. Три его портала украшены мраморной резьбой. Над ними идут четыре открытые галереи, а наверху – статуя мадонны с Младенцем и четыре евангелиста.

В средневековое время вход в собор осуществлялся через ворота святого Райнерия, расположенные за трансептом, напротив колокольни. Ворота были созданы в начале 12 века, и их украшает 24 сцены из Нового Завета, выполненные в виде рельефа на основе византийский иконографии (в настоящий момент оригинал дверей находится в музее произведений Дуомо, а на собор помещена копия). Слева от северных ворот фасада находится могила архитектора Бускето, заложившего собор.

Интерьер собора производит впечатление, сходное с тем, которое можно ощутить, находясь в большой мусульманской мечети. Это сходство обусловлено использованием высоких полукруглых и стрельчатых арок, чередующихся полос из белого и черного мрамора и необычного эллиптического купола. Более того, восточные влияния в конструкции собора идут дальше заимствования архитектурных мотивов: мощные колонны коринфского ордера, установленные между нефом и апсидой, – это части мусульманской мечети в Палермо, привезенные в Пизу в 1063 году. В архитектуре собора проглядывают и очевидные византийские влияния, на которые, в частности, указывают двухъярусные стены нефов со сплошными гранитными колоннами. Кессонный потолок из позолоченного дерева был выполнен в 17 веке; он содержит росписи флорентийских художников и герб семьи Медичи. Средокрестие увенчано куполом, своды которого покрыты фреской «Богоматерь во славе со святыми», выполненной в первой трети 17 века пизанскими мастерами Орацио и Джироламо Риминальди.

Монументальная мозаика «Христос во славе с Богоматерью и святым Иоанном Богословом» в главной апсиде была нанесена на стену в 1302 году и чудом сохранилась во время пожара 1595 года. Лик святого был выл
Адрес объекта: Пиза, Piazza dei Miracoli
Трансфер: самостоятельно